24.11.2020  Вторник

В процессе инновационного обучения преподавателями специальности  используются

  • Технология проблемного обучения .
  • · Модульная технология.
  • · Технология образовательных проектов.
  • · Исследовательские методы в обучении.
  • · Информационные технологии.
  • · Коммуникативно-развивающие технологии.
  • · Объяснительно-иллюстративные и проблемно-поисковые методы.

 Внедряются новые формы контроля качества обучения: 

  • Составление портфолио - как средство контроля знаний на уроках
  • · Тестирование.

tehnologya obu

 С точки зрения студентоцентрированного подхода метода обучения и преподавания важным является выделение технологических принципов, а именно:

  • Сотрудничество между студентами и преподавателями;
  • Контроль студентами своего обучения;
  • Сознание преподавателями и студентами того, что современные обучение означает «создание возможностей», а не «информирование».

 

 

Дебаты ««Зеленая» экономика «За» и «Против»»

Главные участники дебатов:

Спикеры: «Утверждение» «Зеленой» экономики:

Спикеры: «Отрицание» «Зеленой» экономики:

В  дебатах участвуют: спикеры, председатель, секретари и эксперты.  Подбираются  аргументы "за" и "против" «Зеленой» экономики.

Что такое зеленая экономика? Экономика ориентирована на улучшение качества окружающей среды посредством уменьшения выбросов вредных веществ, снижения отходов. Такой подход подразумевает созидание новых технологий, включающих более экономичное и щадящее использование  ресурсов, чтобы по максимуму уменьшить нагрузку на экологические системы. Притягательность идей зеленой экономики вызвана рядом моментов.

Во-первых, актуален поиск путей хотя бы частичного решения проблем загрязнения окружающей среды. Зеленая экономика направлена на экономное потребление тех ресурсов, которые в настоящее время подвержены истощению (полезные ископаемые – нефть, газ), и рациональное использование таких неисчерпаемых ресурсов, как энергия ветра, воды, морских приливов.
Во-вторых, некоторые - но не все - разработки в стиле зеленой экономики привлекательны экономичностью использования ресурсов. Наиболее известный пример в быту - экономичные лампы вместо привычных ламп накаливания.  
В-третьих, определение факторов устойчивого развития, т.е. развития с возможностью возобновления среды. Тут подразумевается иное отношение Общества и Природы в рамках. Однако  в условиях бедности населения на первом месте стоит выживание, а не развитие современных постиндустриальных технологий.

Инициатива "Зеленый мост" одобрена Европейской экономической комиссией ООН и Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана. Эта инициатива имеет стратегические ориентиры и направлена на сохранение природы и защиту окружающей среды, обеспечение экономического роста и технологического развития. Однако, соединять трудносочетаемые условия – поддержание экологических стандартов и одновременно выход на новые точки роста для национальных экономик - пока ни одной стране не удалось в полной мере.

Сложно претворить на практике и в широких масштабах столь привлекательные четыре принципа:
- принцип экоэффективности предполагает максимально возможное использование полезных свойств товаров и услуг при одновременной минимизации воздействия на окружающую среду в течение всего жизненного цикла продукции;
- принцип ресурсосбережения предполагает принятие управленческих решений с учетом необходимости сохранения природных ресурсов;
- принцип единства означает согласованность действий всех субъектов национальной экономики, участвующих в процессе развития;
- принцип межсекторальности, т.е. участие и вовлеченность представителей различных секторов общества в процесс принятия решений.

Сегодня  поговорим о Казахстанских ВИЭ.

Нурсултан Назарбаев утвердил Концепцию по переходу республики к зеленой экономике.

Не считаете ли Вы, что программы в разработанные в данном направлении недостаточно эффективны и абсолютно не доработаны?

Означает ли это, что концепция в целом малореализуема, поскольку уже на первом этапе видна проблематичность выполнения задач?

Можно ли утверждать, что зеленая экономика является новым общественно-экономическим укладом?

Неужели эти цели осуществимы?

Все аргументы «за» и «против» были высказаны.

Казахстану  нужно найти баланс между «зеленой» и традиционной энергетикой.

«Зеленая» энергетика - это будущее Казахстана и будущее поколений казахстанцев. В нее нужно инвестировать уже сейчас, и на это существует много причин». Однако игнорировать традиционную энергетику мир пока не может.

«Любая политика, сфокусированная только на окружающей среде, не будет стабильной и не сможет удовлетворить те цели, которые связаны с той же темой защиты окружающей среды».

Казахстану прежде чем развивать «зеленую» энергетику, необходимо навести порядок в энергосекторе, чтобы минимизировать потери электричества и тепла в сетях (которые доходят до 50%). Закупать «зеленые» технологии позже  когда развитые страны создадут дешевые и продуктивные решения.

В свою очередь у «зеленой» энергетики большие перспективы в Казахстане. Она предлагает делать ставку на небольшие проекты, которые стоит внедрять на местном уровне. Речь идет об индивидуальных энергетических системах, обеспечивающих энергией и теплом дома и микрорайоны.

Без  поддержки «зеленой» энергетики у Казахстана нет будущего, но и без традиционных источников обойтись пока нельзя. Поэтому нужно найти баланс между традиционной и «зеленой» энергетикой, который бы способствовал развитию последней.

Факультативы

Программы факультативов предусматривают поисковую работу обучающихся, которые самостоятельно знакомятся с особенностями будущей профессии, готовят рефераты, презентации, обсуждают в учебных группах, затем на практических занятиях их отрабатывают.  Также на факультативных занятиях ведется подготовка к профессиональным конкурсам, конференциям

foto 12

 

Особой популярностью у обучающихся пользуется факультатив «Краеведение», в рамках которого организуются выездные экскурсии по городу Алматы и Алматинской области, в ходе которых обучающиеся знакомятся с достопримечательностями города и заповедными зонами родного края.

foto 13

 Экскурсии

Ekskur

Экскурсия в ботанический сад города Алматы – в рамках декады специальных экологических дисциплин

Ekskur 1Ekskur 2

 

С докладами на методических советах, педагогических чтениях и заседаниях педагогического семинара выступили следующие преподаватели по темам:

  1. Есжанова А.С. – «Новые технологии применяемые на учебных практиках», 2015 г
  2. Касенова Д.М. – «Жаңа ақпараттық технологияны сабақ барысында қолдану», 2015
  3. Касенова Д.М. – «Кредиттік оқыту технологиясының Отандық және Әлемдік тәжірибесі», 2016
  4. Турлыгожаева Л.Е. – «Право проиродопользования и его виды», 2017
  5. Есжанова А.С. – «Особенности внедрения модульно-компетентностей и кредитно-модульной технологии обучения в организациях технического и профессионального обучения», 2017г
  6. Таубаева Э.Ж. – «Методика CLIL: предметно-языковое интегрированное обучение в процессе преподавания специальных дисциплин на английском языке», 2017
  7. Таубаева Э.Ж. – «Критериалды бағалаудың ерекшелігі», 2018

doklad

 

 

Ежегодно осуществляется обновление материально-технической базы по специальности 1509000 – Экология и природоохранная деятельность.

kab 1

Кабинет «Основы физико-химического анализа»

kab 2

Кабинет «Экологии животных и растений»

kab 3

Кабинет «Основы экологии и охраны природы»

kab 4

Кабинет  «Химии и аналитической химии»

kab 5

kab 6

С применением всех необходимых приборов и оборудований в лаборатории проводятся такие лабораторно – практические работы как: «Спектрофотометрический анализ воды, почвы» (используется КФК-3), «Определение концентрации нитратов в плодах и овощах с помощью иономера РХ – 150МИ», «Измерение метеорологических показателей при помощи психрометра и метеометра МЭС -200 А», «Измерение радиационного фона помещения с помощью Брелка Гейгера», «Использование приборов «Экотестер- определение концентрации нитратов в плодах и овощах, измерение радиационного фона», «Энергомер – измерение и расчет количества потребляемой электрической энергии», «Детектор углекислого газа – определение количества углекислого газа в помещениях», «Сигнализатор утечки газа – назначение прибора»».

  

kabinet

 В целях проведения практических работ по дисциплинам  «Охрана растительного и животного мира», «Охрана и рациональное использование природных ресурсов» выделен участок на территории колледжа для организации опытного участка – дендрологического парка.

 

kabinet 1

По специальности 1509000 "Экология и природоохранная деятельность" оцениваются все виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, показывающие не только результаты обучения, но и усилия, приложенные обучающимся к конструированию нового знания, и его прогресс. Контроль и оценка осуществляются в тесной связи с тем, как реально протекал процесс обучения. Преподаватели спец. дисциплин внедряют в процесс обучения методы критериального оценивания знаний и работы студентов. Критериальное оценивание -  процесс, основанный на сравнении учебных достижений студентов с четко определенными, заранее известными всем участникам учебного процесса критериям оценивания, соответствующие целям и содержанию образования (приказ Министра образования и науки РК «Об утверждении критериев оценки знаний, обучающихся» от 21 января 2016 года № 52).

 

 

 Диагностика знаний, умений и навыков в начале обучения проводится по дисциплинам общеобразовательного цикла в виде директорских контрольных работ

diagramma 12

 

 

 

 

 

© «Ушконырский колледж водного хозяйства»

Алматинская область, Қарасайский район, с.Ушконыр, ул.Адилбекова №1

8 (72771) 5-05-80

marzhan7@rambler.ru

Разработка и поддержка сайта: студия Gala